Ароматы Канады
В продолжение рассказа о моей личной ольфакторной географии хочу рассказать вам о стране, сформировавшей мое парфюмерное увлечение длинною в жизнь — о Канаде. Ну и, конечно, о парфюмерии, так или иначе связанной с этой страной.
Канада… Огромная, красивая, малонаселенная страна, полная неизведанных уголков… Она поразила меня в самое сердце с первых минут моего знакомства с ней. Канада помогла мне избавиться от тонны постсоветских комплексов и научиться любить себя, а также научила еще больше любить и понимать окружающих. И, конечно же, там я открыла мир парфюмерии, научилась различать ноты, чувствовать ароматы и носить их, не относясь к ним только лишь, как к аксессуарам.
До Канады ароматы являлись для меня частью имиджа, весьма дорогой частью, так как стиль жизни в СССР не одобрял подобные траты. В Канаде же духи стали фетишем и предметом коллекционирования по причине доступности, возможности тестировать и покупать понравившиеся… Когда я вернулась из этой замечательной страны, я волокла чемодан, забитый флаконами, он летел со мной в кабине самолета (тогда не было вопросов к жидкостям на борту). И уже в России, сидя с этим чемоданом в обнимку, поняла, что духи умеют отправлять нас назад, в прошлое, оживлять воспоминания на более глубоком, по сравнению с ментальным, уровне.
Самой яркой особенностью, бросившейся мне в глаза, была безукоризненная чистота. Люди, запахи природы, торговых центров и спортзалов, запах такси и улиц — они были либо приятны, либо отсутствовали. Безукоризненная чистота парков, дорог, снега, кафе, улиц, набережных, леса (да, идеально чистого леса, как будто на каждый квадратный метр есть свой лесной санитар, а также ландшафтный дизайнер) поражала и привела к тому, что я надолго забыла о существовании неприятных запахов. В Канаде удавалось постоянно и ярко чувствовать ароматы хвои, утренний воздух был всегда душист и свеж. Осень — самое ароматное время года; она в Канаде, разноцветная и яркая как взрыв красок, не пахла грязью и гниющей листвой. Листья нежно прели, пахли хрустально струйки дождя; запахи влажной древесины и горячего шоколада в кофейнях радовали и создавали уют.
Это тот ольфакторный мир, где ты не боишься нюхать — ведь наше обоняние несложно развить, просто вдыхая разные запахи и концентрируясь на их восприятии. Именно там я и научилась слышать ноты духов, так как нос был настроен на «шепот» и нюансы природы, и духи, которые я покупала, использовались мной очень аккуратно.
Особенности запахов — спутников этой страны — полная политкорректность, приятие, эмпатия, вежливость, поэтому общественная чистота и гигиена, как социальная вежливость, — в первую очередь, а негромкие, не причиняющие дискомфорта окружающим ароматы — во вторую.
В то время я, как и многие наши женщины, дорвавшиеся до косметических щедрых магазинов, с удовольствием пользовались различными ароматами люксовых марок. При таком изобилии меня неизменно поражало, как местные женщины удерживаются от таких соблазнов. Канадки, делясь со мной, поясняли: аромат — дело интимное, для особых случаев, для себя или для двоих, для супруга, один и навсегда. Поэтому и флакон один, на всю жизнь (желательно). С другой стороны, прекрасно помню очаровательных канадских бабушек, совершающих ежедневный ритуал укладки белоснежных или подсиненных волос в парикмахерской, нарядных и накрашенных, совершающих выезд в свет в облаках французского парфюма, как правило — Шанель или Ланком…
Наличие огромных парфюмерных магазинов оказалось нешуточным испытанием для моей нестабильной впечатлительной натуры. Именно в этой стране сформировалась основа моей коллекции: через мои руки прошли все знаковые ароматы всех доступных на тот момент люксовых марок, воспринимаемых мною, как единственно существующее направление парфюмерии (привет, Франция!). Но вспомните: люкс тогда был откровенно хорош…
Что касается отдушки и ароматизации, канадцы всегда были исключительно чисты, вымыты, свежи, ароматы дезодорантов и гелей для л
Что касается отдушек и ароматизации, канадцы всегда были исключительно чисты, вымыты, свежи, ароматы дезодорантов и гелей для душа приближены к натуральным и максимально приятны для большинства. А вот духов, как таковых, в ежедневном использовании я не встречала. Иногда, участвуя в праздниках местных жителей или приглашая их к себе, я чувствовала их ароматы, очень олдскульные, хранимые долго и трепетно, используемые по капле. Часто женщины рассказывали, что аромат дарила им мать или сестра на свадьбу, и этот аромат оставался с ними на многие годы, используемый по особым случаям. В обычной же жизни духами пахли лишь женщины моего круга, иностранки, редкие жительницы крупных городов. Однажды, будучи в Монреале, я посетила улицу баров на набережной, где встретила немало разного рода пар, и там ароматы витали весьма яркие и модные. Но это был вечер, лето и особая атмосфера, кроме того, французская часть Канады была другой.
Эта страна расширила мой ольфакторный словарь — я выучила новые запахи, не существующие в нашей действительности. Очень ярко помню запах кленового сока и кленового сиропа: характерный сладкий аромат без приторности, с ярким древесным аккордом и горчинкой дикого меда. Помню запах белых грибов в ноябре; да-да, их там никто не собирает, и они стоят, замороженные за ночь, и ярко пахнут грибницей и сухими терпкими листьями, опавшими с деревьев. Помню запах шкурки летучей мышки, упавшей мне на плечо во время вечерней велопрогулки: очень теплый и нежный, с легким оттенком мускуса маленького ребенка. Не забыла аромат горячего вишневого вина на катке во время Рождества: запах могучих спиленных кедров, в котором смешаны свежая влажная древесная нота, капля хвойного эфира и смола, бесконечно тягучая. А еще — аромат бальзама от простуды, запах лакрицы в напитках и конфетах зимой и осенью, аромат горячего шоколада в крохотных чашках. Подлинный аромат круассанов я тоже впервые познала именно там. В таком ольфакторном профиле хорошо воспринималось разнообразие духов старой школы, типа Шанель 5, Мицуко (раритет в тех широтах), а также Шалимар и иже с ними. Эти ретро-ароматы были вполне себе на месте: особые случаи, неловко сидящее нарядное платье (только лишь оттого, что нет привычки его носить) и капля классического густого запаха.
Из канадского периода помню густой, яркий и на тот момент необычный аромат Red Door Elizabeth Arden, несколько старомодный, «липкий», будуарный.
Очень привлекала меня тогда медовая жёсткая гвоздика; это было что-то новое для моего носа. Аромат оказался хорош на следующий день в шлейфе; в пирамиде — море всего: апельсиновый цвет, персик, слива, фиалка, анис, роза, мед, цветок гвоздики, тубероза, орхидея, белая фрезия, жасмин, иланг-иланг, ландыш, сандал, амбра, мускус, мох, гелиотроп, кедр. Всё, что есть, и — по максимуму, на полную громкость! Мне он тогда казался ароматом падшей женщины (так на меня действовала гвоздика), поэтому на канадских нежных природных просторах он будоражил мое сердце и смущал душу.
Ещё один аромат, потрясший меня до глубины души, продававшийся в драгериях за сущие копейки, — Jovan Musk, состоящий из нот жасмина, нероли, бергамота и мускуса. Но то был не жасмин, не нероли… То был классический, густой, телесный, развратный мускус. Кому-то он казался старым, бабушкиным (кстати, аромат 1972 года, но его еще можно купить свободно за границей), кому-то пах смятой постелью после любовного свидания. Душный, но не удушающий, экстремально стойкий, он стал для меня воплощением настоящего мускуса.
Намного позже, прекрасно севшие на меня творения Narcisso Rodrigues for Her показывали на мне тот же мускус, только в более изящном и нежном обрамлении.
Если спросить меня о том, какие ароматы из моего современного набора напоминают мне ольфакторный профиль Канады, назову два.
Первый — Atelier Cologne Cedre Atlas, нежный, тонкий, масляный кедр; причем, какой-то серебристый, покрытый инеем, звучащий так, как кедры звучат в горных районах Канады: в этом аромате — перезвон горных речек, аромат набухших весенних почек, кремовый какао-напиток на деревянной террасе дачного домика. Однако он монотонен, как и сама жизнь в горах Канады))
Ещё одна канадская марка современности, которую люблю и ношу — ZOOLOGIST PERFUMES
Марка очень молодая, её концепт интересен. На официальном сайте марки написано: вдохновение создавать духи взято из живой природы. Животные, их поведение, привычки, особенности — именно это послужило толчком к созданию множества прекрасных композиций. Духи марки призванны снова соединить владельца флакона с живой природой, напомнить, откуда мы родом. Вполне себе канадская история — любовью к природе и животным проникнуто всё в этой стране))
Вокруг знаменитых Bat, Camel, Elephant и других ароматов марки много странной информации. Кому-то пахнет погребом, пометом летучих мышей и так далее. Я лично вижу здесь влияние маркетинга марки, а также названий. Ароматы в слепом затесте не кажутся странными, наоборот, крайне интересны и необычны. Просто, прочитав название «Слон», наше сознание будет активно изскать там слона. Я же не чувствую в нем ничего, кроме сочной зелени, владных деревяшек и нежности кокосового молочка.
Или знаменитый BAT (летучая мышь). Созданный в 2015 году Ellen Covery, инжирно-фруктовый, смолисто-хвойный с хорошей мускусной базой, вполне себе приятен и необычен. Он — правильный представитель современной ниши, без реверансов в сторону коммерции.
Верхние ноты: банан, фруктовые ноты, минеральный аккорд
Средние ноты: инжир, тропические фрукты, мирра, смолы, зеленые ноты
Базовые ноты: мускус, кожа, ветивер, сандал, бобы тонка
Аромат очень тонко настроен и садится только тогда, когда его звучание идеально совпадает с вашими личными ассоциациями, берущими начало в вашем допарфюмерном мироощущении. В вашем настоящем прошлом, не тронутом корректировкой маркетинга. Об этом — аромат. И об этом — моя персональная страна Канада)
Спасибо, что прочли
Канада… Огромная, красивая, малонаселенная страна, полная неизведанных уголков… Она поразила меня в самое сердце с первых минут моего знакомства с ней. Канада помогла мне избавиться от тонны постсоветских комплексов и научиться любить себя, а также научила еще больше любить и понимать окружающих. И, конечно же, там я открыла мир парфюмерии, научилась различать ноты, чувствовать ароматы и носить их, не относясь к ним только лишь, как к аксессуарам.
До Канады ароматы являлись для меня частью имиджа, весьма дорогой частью, так как стиль жизни в СССР не одобрял подобные траты. В Канаде же духи стали фетишем и предметом коллекционирования по причине доступности, возможности тестировать и покупать понравившиеся… Когда я вернулась из этой замечательной страны, я волокла чемодан, забитый флаконами, он летел со мной в кабине самолета (тогда не было вопросов к жидкостям на борту). И уже в России, сидя с этим чемоданом в обнимку, поняла, что духи умеют отправлять нас назад, в прошлое, оживлять воспоминания на более глубоком, по сравнению с ментальным, уровне.
Самой яркой особенностью, бросившейся мне в глаза, была безукоризненная чистота. Люди, запахи природы, торговых центров и спортзалов, запах такси и улиц — они были либо приятны, либо отсутствовали. Безукоризненная чистота парков, дорог, снега, кафе, улиц, набережных, леса (да, идеально чистого леса, как будто на каждый квадратный метр есть свой лесной санитар, а также ландшафтный дизайнер) поражала и привела к тому, что я надолго забыла о существовании неприятных запахов. В Канаде удавалось постоянно и ярко чувствовать ароматы хвои, утренний воздух был всегда душист и свеж. Осень — самое ароматное время года; она в Канаде, разноцветная и яркая как взрыв красок, не пахла грязью и гниющей листвой. Листья нежно прели, пахли хрустально струйки дождя; запахи влажной древесины и горячего шоколада в кофейнях радовали и создавали уют.
Это тот ольфакторный мир, где ты не боишься нюхать — ведь наше обоняние несложно развить, просто вдыхая разные запахи и концентрируясь на их восприятии. Именно там я и научилась слышать ноты духов, так как нос был настроен на «шепот» и нюансы природы, и духи, которые я покупала, использовались мной очень аккуратно.
Особенности запахов — спутников этой страны — полная политкорректность, приятие, эмпатия, вежливость, поэтому общественная чистота и гигиена, как социальная вежливость, — в первую очередь, а негромкие, не причиняющие дискомфорта окружающим ароматы — во вторую.
В то время я, как и многие наши женщины, дорвавшиеся до косметических щедрых магазинов, с удовольствием пользовались различными ароматами люксовых марок. При таком изобилии меня неизменно поражало, как местные женщины удерживаются от таких соблазнов. Канадки, делясь со мной, поясняли: аромат — дело интимное, для особых случаев, для себя или для двоих, для супруга, один и навсегда. Поэтому и флакон один, на всю жизнь (желательно). С другой стороны, прекрасно помню очаровательных канадских бабушек, совершающих ежедневный ритуал укладки белоснежных или подсиненных волос в парикмахерской, нарядных и накрашенных, совершающих выезд в свет в облаках французского парфюма, как правило — Шанель или Ланком…
Наличие огромных парфюмерных магазинов оказалось нешуточным испытанием для моей нестабильной впечатлительной натуры. Именно в этой стране сформировалась основа моей коллекции: через мои руки прошли все знаковые ароматы всех доступных на тот момент люксовых марок, воспринимаемых мною, как единственно существующее направление парфюмерии (привет, Франция!). Но вспомните: люкс тогда был откровенно хорош…
Что касается отдушки и ароматизации, канадцы всегда были исключительно чисты, вымыты, свежи, ароматы дезодорантов и гелей для л
Что касается отдушек и ароматизации, канадцы всегда были исключительно чисты, вымыты, свежи, ароматы дезодорантов и гелей для душа приближены к натуральным и максимально приятны для большинства. А вот духов, как таковых, в ежедневном использовании я не встречала. Иногда, участвуя в праздниках местных жителей или приглашая их к себе, я чувствовала их ароматы, очень олдскульные, хранимые долго и трепетно, используемые по капле. Часто женщины рассказывали, что аромат дарила им мать или сестра на свадьбу, и этот аромат оставался с ними на многие годы, используемый по особым случаям. В обычной же жизни духами пахли лишь женщины моего круга, иностранки, редкие жительницы крупных городов. Однажды, будучи в Монреале, я посетила улицу баров на набережной, где встретила немало разного рода пар, и там ароматы витали весьма яркие и модные. Но это был вечер, лето и особая атмосфера, кроме того, французская часть Канады была другой.
Эта страна расширила мой ольфакторный словарь — я выучила новые запахи, не существующие в нашей действительности. Очень ярко помню запах кленового сока и кленового сиропа: характерный сладкий аромат без приторности, с ярким древесным аккордом и горчинкой дикого меда. Помню запах белых грибов в ноябре; да-да, их там никто не собирает, и они стоят, замороженные за ночь, и ярко пахнут грибницей и сухими терпкими листьями, опавшими с деревьев. Помню запах шкурки летучей мышки, упавшей мне на плечо во время вечерней велопрогулки: очень теплый и нежный, с легким оттенком мускуса маленького ребенка. Не забыла аромат горячего вишневого вина на катке во время Рождества: запах могучих спиленных кедров, в котором смешаны свежая влажная древесная нота, капля хвойного эфира и смола, бесконечно тягучая. А еще — аромат бальзама от простуды, запах лакрицы в напитках и конфетах зимой и осенью, аромат горячего шоколада в крохотных чашках. Подлинный аромат круассанов я тоже впервые познала именно там. В таком ольфакторном профиле хорошо воспринималось разнообразие духов старой школы, типа Шанель 5, Мицуко (раритет в тех широтах), а также Шалимар и иже с ними. Эти ретро-ароматы были вполне себе на месте: особые случаи, неловко сидящее нарядное платье (только лишь оттого, что нет привычки его носить) и капля классического густого запаха.
Из канадского периода помню густой, яркий и на тот момент необычный аромат Red Door Elizabeth Arden, несколько старомодный, «липкий», будуарный.
Очень привлекала меня тогда медовая жёсткая гвоздика; это было что-то новое для моего носа. Аромат оказался хорош на следующий день в шлейфе; в пирамиде — море всего: апельсиновый цвет, персик, слива, фиалка, анис, роза, мед, цветок гвоздики, тубероза, орхидея, белая фрезия, жасмин, иланг-иланг, ландыш, сандал, амбра, мускус, мох, гелиотроп, кедр. Всё, что есть, и — по максимуму, на полную громкость! Мне он тогда казался ароматом падшей женщины (так на меня действовала гвоздика), поэтому на канадских нежных природных просторах он будоражил мое сердце и смущал душу.
Ещё один аромат, потрясший меня до глубины души, продававшийся в драгериях за сущие копейки, — Jovan Musk, состоящий из нот жасмина, нероли, бергамота и мускуса. Но то был не жасмин, не нероли… То был классический, густой, телесный, развратный мускус. Кому-то он казался старым, бабушкиным (кстати, аромат 1972 года, но его еще можно купить свободно за границей), кому-то пах смятой постелью после любовного свидания. Душный, но не удушающий, экстремально стойкий, он стал для меня воплощением настоящего мускуса.
Намного позже, прекрасно севшие на меня творения Narcisso Rodrigues for Her показывали на мне тот же мускус, только в более изящном и нежном обрамлении.
Если спросить меня о том, какие ароматы из моего современного набора напоминают мне ольфакторный профиль Канады, назову два.
Первый — Atelier Cologne Cedre Atlas, нежный, тонкий, масляный кедр; причем, какой-то серебристый, покрытый инеем, звучащий так, как кедры звучат в горных районах Канады: в этом аромате — перезвон горных речек, аромат набухших весенних почек, кремовый какао-напиток на деревянной террасе дачного домика. Однако он монотонен, как и сама жизнь в горах Канады))
Ещё одна канадская марка современности, которую люблю и ношу — ZOOLOGIST PERFUMES
Марка очень молодая, её концепт интересен. На официальном сайте марки написано: вдохновение создавать духи взято из живой природы. Животные, их поведение, привычки, особенности — именно это послужило толчком к созданию множества прекрасных композиций. Духи марки призванны снова соединить владельца флакона с живой природой, напомнить, откуда мы родом. Вполне себе канадская история — любовью к природе и животным проникнуто всё в этой стране))
Вокруг знаменитых Bat, Camel, Elephant и других ароматов марки много странной информации. Кому-то пахнет погребом, пометом летучих мышей и так далее. Я лично вижу здесь влияние маркетинга марки, а также названий. Ароматы в слепом затесте не кажутся странными, наоборот, крайне интересны и необычны. Просто, прочитав название «Слон», наше сознание будет активно изскать там слона. Я же не чувствую в нем ничего, кроме сочной зелени, владных деревяшек и нежности кокосового молочка.
Или знаменитый BAT (летучая мышь). Созданный в 2015 году Ellen Covery, инжирно-фруктовый, смолисто-хвойный с хорошей мускусной базой, вполне себе приятен и необычен. Он — правильный представитель современной ниши, без реверансов в сторону коммерции.
Верхние ноты: банан, фруктовые ноты, минеральный аккорд
Средние ноты: инжир, тропические фрукты, мирра, смолы, зеленые ноты
Базовые ноты: мускус, кожа, ветивер, сандал, бобы тонка
Аромат очень тонко настроен и садится только тогда, когда его звучание идеально совпадает с вашими личными ассоциациями, берущими начало в вашем допарфюмерном мироощущении. В вашем настоящем прошлом, не тронутом корректировкой маркетинга. Об этом — аромат. И об этом — моя персональная страна Канада)
Спасибо, что прочли
7 комментариев
Miuchik
Очень интересно!P.S.: кстати, вторая фотка ваша?))
автор Kralia
нет, фото Канады не мои. Там даже вроде подпись была… У меня очень много прекрасных фотографий, проблема, что в печатном виде. И они намного круче взятых с просторов интернета. К сожалению, переснять не очень получилось — бликует. На второй фотке озеро около Ванкувера… КажетсяMiuchik
Жаль((( второе фото как будто отсканировано, поэтому так и подумала)) блин, красиво как в Канаде!Mandy_Lane
очень интересный пост и ароматы необычные. Из описанных был только Red Door Elizabeth Arden, но мы с ним не сдружились из-за гвоздики. Мне он вообще казался клоном Красной Москвы, которая кажется мне ужасно душнойавтор Kralia
он и есть клон красной москвы, более резкий и грубый))) Но он тогда был такой! падший!))) мне, глупой, так казалось))Unicorn
Невероятно атмосферный пост! Будто смотрела вашими глазами и нюхала вашим носом))автор Kralia
Спасибо вам)) у многих несколько иное отношение к Канаде… у меня это — сухой остаток, после вдумчивого сравнения