среда, 20 сентября 2017 г.

TenDay Press-On Nail Polish или как потерять ногти за 10 дней




Пока все пишут о хорошей косметике, о том как она помогает, радует и преображает, я начинаю серию дурня-постов о косметике, которая стала провалом для создателей, кошмаром потребителей, предметом судебных исков и изменений в законодательстве (чтобы таких умных осаждать, в основном).

 Сегодняшний дурня-пост будет об “уникальном 10-дневном суперстойком накладном лаке”. Наверное, о первом или одном из первых продуктов этой категории, который сразу стал мегапопулярен и потому не прославился, а скорее ославился.



Итак, дело происходило в конце 50-х в США. Марка Harrison Laboratories представила аудитории “революционно стойкий” продукт для маникюра - накладной лак со стойкостью до 10 дней “TenDay Press-On Nail Polish”. Лак выпускался в виде полосок красной ленты, вырезанной в форме ногтя. Обратная сторона полоски была покрыта белой липкой лентой, которая клеилась непосредственно на натуральные ногти.

Harrison запустила массированную рекламную кампанию, использовав совершенно новый для Америки тип медиа - телевидение. За время кампании, которая проходила в течение 2-х недель, было показано 110 роликов, в которых покупательницам обещали длинные, натурально выглядящие ногти без сколов и слоения, слабые ногти по обещаниям производителя получали дополнительную защиту от ломкости. PR-кампания принесла небывалые результаты: спустя только 2 недели после запуска продаж компания продала свои наборы для быстрого маникюра на сумму $200,000 (учитываем, что это 1957 год, в 2017 эта сумма с учетом инфляции была бы эквивалентна, на секунду, $1,749,507).

И все же, несмотря на коммерческий успех, продукт оказался провальным. В течение осени 1957 года  FDA зарегистрировала жалобы от 700 покупательниц, которые сообщали о повреждениях своих натуральных ногтей, включая растрескивание, отделение ногтя от ложа, снятие покрытием верхнего слоя эмали. Худшие случаи включали выпадение ногтей и слом на уровне основания, что оставляло ногтевое ложе непокрытым, а покупательницу - практически беспомощной.
В начале 1958 года FDA инициировала судебное разбирательство против производителя TenDay Press-On Nail Polish. Кроме того, Агентство выпустило предупреждение о риске для безопасности потребителя и начала процедуру принудительного отзыва продукта с рынка. Осознав серьезность своего положения, Harrison Labs добровольно согласились на отзыв продукции и приняли возвраты. 

В конце мая 1958 суд постановил уничтожить всю серию продукта, как представляющего опасность. Harrison Labs была вынуждена отозвать с рынка 32 миллиона наборов, которые она передала в торговые сети.

Эта история - пример очень удачного совпадения нескольких факторов - активности покупателей, быстрой реакции со стороны надзорного органа и, в общем, адекватности производителя, который начал реагировать не дожидаясь, пока получит полный иск. Таких историй с относительным хеппиэндом в анналах, к сожалению, единицы. Ну а FDA c того времени разработала целую систему информирования покупателей о безопасности продуктов для ухода за ногтями, познакомиться с положениями которой вы можете по ссылке на страницу FDA.

Комментариев нет:

Отправить комментарий