Ковошинг, изменивший закон

All about hair
Сегодняшний дурня-пост будет о том, как нерадивость производителей заставила надзорные органы самостоятельно создать и открыть публичную базу регистрации побочных эффектов косметики. А все началось с одного популярного шампуня-бальзама для ковошинга.
All about hair: Блог  kirka_dark: Ковошинг, изменивший закон
В исследовании, опубликованном в журнале JAMA Internal Medicine, под авторством Michael Kwa, Leah J. Welty, and Shuai Xu, оценивался разрыв между фактическим и реальным информированием о побочных эффектах косметики, было показано, что количество жалоб потребителей на побочные эффекты косметики, видимое регуляторами, составляет даже не верхушку айсберга, а только его кончик.

Так, между 2004 и 2016 годами FDA официально зарегистрировала в своей внутренней базе всего 5,144 сообщений о побочных эффектах косметики, что непропорционально мало для крупной индустрии, представленной миллионами продуктов.
All about hair: Блог  kirka_dark: Ковошинг, изменивший закон
В начале 2014 года группа покупателей обратилась в суд с коллективным иском к известной компании-производителю средств для волос из США. Причиной стал ущерб здоровью, полученный при применении продукции. Среди неприятностей наблюдались потеря и ломкость волос, образование проплешин, сыпь и сильный зуд скальпа после контакта со средством. В ходе рассмотрения иска в конце 2014 года к расследованию была привлечена FDA, получившая к тому моменту 127 официальных жалоб на побочные действия шампуня. После интервью с сотрудниками компании оказалось, что производитель уже получил по каналам обратной связи 21,000(!) жалоб от покупателей. Несмотря на такой массив недовольства, компания не поделилась своими данным с регуляторами, так как законодательно не обязана это делать, а все “грязное белье” всплыло только после прямых жалоб.

В результате этого случая, в декабре 2016 года впервые была открыта публичная база данных Center for Food Safety and Applied Nutrition (СFSAN), куда свои жалобы покупатели могут вносить самостоятельно. Примечательно, что после возникновения базы данных СFSAN, количество получаемых жалоб примерно удвоилось (так, за 2015 г. было заявлено 706 кейсов, а за 2016 г. — 1,591).

Самозащитой для потребителя в таких случаях может быть только здравый смысл и максимально осторожное применение абразивов и активных веществ, которые могут повредить защитный барьер кожи: скрабов, кислот и ретиноидов. В случае склонности к аллергии желательно также постепенно вводить новые продукты в свою рутину и проводить тест на чувствительность.

Полный вариант статьи с описаным кейсом доступен в моем блоге Kirkacosm.

Рекомендуем почитать

6 комментариев

avatar
  • +2

Vereskovaya_pustosh

Прошу прощения, что мой коммент совсем не по теме поста, но, Ханна, я очень рвда вас видеть на нашем ресурсе! ( Давненько сюда не заходила в силу обстоятельств). От души))))
avatar
  • +1

автор kirka_dark

Спасибо за приветливость.
avatar
  • +1

Kralia

A чем дело с ко вошингом закончилось? Любопытно
avatar
  • +1

автор kirka_dark

В блоге кейс разобран подробно. Как ни странно, в общем, ничем, заплатили компенсацию пострадавшим в досудебном порядке.
avatar
  • +1

Kralia

Ахаха пошла почитать и зависла в вашем блоге до вечера)))
avatar
  • 0

автор kirka_dark

Добро пожаловать, приходите ещё. Я сама над своими текстами, особенно старыми, иногда подвисаю.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.